Воскресенье, 19.05.2024, 01:59



333333 New Cell
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS | Главная | Мой профиль | Выход
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 28
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Я, Сикорская Валентина Аристафовна, работаю учителем начальных классов МБОУ "Абашевской СОШ" Чебоксарского района Чувашской республики.
Образование -                   1982-1986 гг  -Чувашский Государственный педагогический институт им. И. Яковлева
Стаж работы -                     27 лет
Повышение квалификации - 1989 г. Институт усовершенствования учителей  
                                                 1996 г. Чувашский республиканский институт
                                                 образования
                                                 2002 г. Чувашский республиканский институт
                                                 образования

                                                 2007 г. Чувашский республиканский институт 

                                                 образования

                                                 2012 г. Чувашский республиканский институт 

                                                 образования

Конференции - 1997 г. выступление на МО учителей начального класса на тему «Приёмы работы по предупреждению у учащихся орфографических ошибок»              
                          1999 г. выступление перед родителями на тему «Воспитание культуры поведения»
                          2003 г. выступление перед родителями на тему «Режим дня младших школьников и его влияние на учёбу»

Награды  :      1993 г. Почётная грамота Чебоксарского РОНО, 

                       1997 г. Почётная грамота Министерства образования науки и высшей школы ЧР       

 

Принципы работы:
1. Обучение вести в максимальном контакте с учеником, чтобы постоянно присутствовало общение, сотрудничество.

2. Обучение осуществлять на пределе сложности, параллельно развивая ум, сердце и руки учеников.

3. Воспитание без наказания.

4. Добиваться тройного сотрудничества: учитель - ученик - родители.

5. Обучение вести через игру.

Моя педагогическая философия.

Я – учитель начальных классов. Почему же я выбрала себе именно эту профессию? Все потому, что мне нравится быть с детьми. С ними никогда не соскучишься, с ними интересно. Каждый новый учебный день вызывает у меня радость, надежду и веру в успех своих учеников.

Я– волшебник, ведь для малыша-первоклассника простой математический закон – уже чудо! А для меня общение с маленькими мудрецами – чудо еще большее, нужно только научиться смотреть на мир их глазами, быть не только наставником, но главное – другом, которому доверяют тайны и открывают секреты.

Дети приходят в школу уже с жизненным багажом и с огромным желанием его пополнить, обогатить. Моя задача – поделиться с ними своими знаниями. Рассказываю о книге, которую вчера прочитала, о мыслях, которые возникли после просмотра телепередачи, о чувствах, взбудораженных приходом весны, делюсь воспоминаниями, связанными с тем или иным событием. И учу, учу ребят, незаметно для них самих, как когда-то учили и меня. Наверное, поэтому даже после выпуска мои малыши приходят ко мне за помощью и советом, а то и просто поделиться своими мыслями, чувствами. Я им нужна! Это здорово!

     Мир постоянно меняется, ускоряется поток нашей и без того безумно быстрой жизни. Я же должна помочь ребятам ощутить свою значимость, сориентироваться, найти себе место в современных реалиях, должна вызвать желание приносить пользу, совершенствовать действительность. Вот что, наверное, подтолкнуло меня к планированию бесед, тематических занятий, экскурсий, походов – мы раздвигаем стены школы, изучаем накопленный предыдущими поколениями опыт, знакомимся с трудом людей, занятых на производстве, видим их красоту. Моя цель – привлечь внимание к цветку, дереву, к земле, на которой мы живем. Моя цель – научить с детства чувствовать этот мир!

Педагогическая деятельность – всегда поиск, ошибки, находки, заблуждения. Порой получаешь неожиданный результат. Дети, тонко чувствуя, иногда почти бессознательно, на уровне интуиции, выводят меня из темного леса заблуждений на ярко освещенную поляну истины. Мы думаем, что учим детей, а на самом деле это дети учат нас – простоте, отзывчивости, искренности, отчасти наивности, вере во всепоглощающую силу любви, в обязательную победу правды! Дети – великие мыслители, и нам, взрослым, нужно чаще прислушиваться к ним!

Я хочу, чтобы мои ученики привыкли иметь собственные суждения о жизни, развивали в себе наблюдательность и, замечая красоту вокруг, могли поделиться своими ощущениями с близкими, друзьями, учителем; чтобы, научившись анализировать и выражать собственные чувства, они могли раскрывать себя людям и понимать других людей. А это возможно только благодаря развитию собственного творчества учащихся.

Мои ребятишки участвуют во всех внеклассных мероприятиях с неподдельным воодушевлением, отдаются этому целиком. А потом и на уроке не боятся подойти к решению очередной проблемы с творчеством, нестандартно, проявив юмор, и находят, порой, совершенно неожиданный ответ. Сколько радости доставляет моим ребятам и, естественно, мне совместная творческая деятельность!

В своей практике реализую следующие задачи:

  • целенаправленное систематическое развитие гибкости мышления детей,
  • стимулирование поисковой активности (при решении проблемных ситуаций),
  • обучение рассуждению, умению самим делать выводы, находить новые, оригинальные, красивые решения, чтобы получать удовольствие от обучения, от совместной работы.

Работу с детьми строю с максимальным использованием учебно-игровых ситуаций в 1-м классе и постепенным переходом в положительную мотивацию к 3-4-м классам. На уроках русского языка и чтения, кроме формирования навыков грамотного письма, чтения и развития речи, воспитываю личностные качества: самоконтроль, самооценку, взаимопомощь. Дети учатся объективно оценивать свой труд и труд своих друзей. Учу сначала отмечать достоинства работы товарища и только потом тактично указывать на недочеты; поощряю детей за умелый выбор слов при написании сочинений, стихотворений, за оригинальное заключение творческого диктанта, за находчивость, за точность описаний.

На уроках математики развиваю не только наглядно-образное, но и логическое мышление, воображение детей: предлагаю для решения задачи нестандартного типа, вопросы интеллектуальных разминок, разработанных мною на основе анализа психологической и дидактической литературы.

Считаю также, что практическая деятельность на уроках трудового обучения в развитии личности – один из важнейших факторов. Ребенок наглядно видит зависимость результатов деятельности от своих практических усилий. Через ручную "умелость” малыш приобщается к опыту поколений, к народной культуре, учится уважать и любить ее. Поэтому регулярно провожу ярмарки талантов, выставки детских работ, конкурсы на лучшее изделие.

Все дети талантливы от природы. Этот любит музыку и живопись, тот жизни не представляет без песни и пляски, а третий душой связан с природой и станет ее первооткрывателем. Значит, моя задача – помочь детям увидеть свое "Я”, свой талант, чтобы каждый из них поверил в свои силы, в свою исключительность.


Приглашаю посетить  мои странички: 

http://nsportal.ru/sikorskaya-valentina-aristafovna

http://dnevnik.ru/user.aspx?user=329527


Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Мини-чат

    Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz